19:14

Запрещено:
5. Манчкинизм (превышение способностей персонажа)


Вот всегда было интересно как это определяется?

Комментарии
24.12.2008 в 12:19

Are we awake?...
Манч всегда поведется на неролевую мотивацию. Например, кидаем ему в личку "Пойдем, квест повыполняем?", и если в результате его персонаж вдруг ни с того ни с сего устремляется куда-то безо всяких ролевых стимулов, то тут однозначно можно говорить о НРПГ мотивации.
24.12.2008 в 13:35

Манчкинизм и неролевая мотивация имхо разные очень вещи.
24.12.2008 в 14:17

Злобный кактус.
Неролевая мотивация присутствует почти всегда, особенно если знаешь что будет вести интересный мастер, и будет захватывающе интересно играть, с нетерпением ждать каждой следующей реплики, и такой завершенный квест можно будет читать даже много времени спустя как красивый рассказ. И тут требуется очень постараться чтобы неролевая мотивация игрока-кукловода сыграть в данном квесте - была бы хоть как-то рпг обоснована для персонажа)


Имхо манчинкизм это состояние души) искусственное завышение способностей персонажа, для достижения определенного стереотипа а-ля "крутой парень" Самый крутой меч, самые крутые доспехи, энное количество волшебных побрякушек чем больше тем лучше... Чтобы как в ЛА2 ect- монстры и персонажи от одного тычка пальцем как снопы валились.

Только вот в ГМ - "крутость" не выражается нанесенным дамагом или количеством навешанных железяк, более того - играть с манчем довольно скучно, любая интрига и игра сведется к боевке, потому как именно для этого собсно манч "прокачан" и напичкан всеми мыслимыми и немыслимыми плюшками которые смог добыть.
24.12.2008 в 14:53

Are we awake?...
Сломанное Перо Если мой перс проснулся в таверне "после вчерашнего", то никаким голубем с запиской его оттуда не выманишь. Он его просто не заметит пока как следует не опохмелится. ;-)

Манчи встречаются повсеместно. И ГМ не исключение. Кто не видел там не ошибающихся, безукоризненных, я бы даже сказал, совершенных персов? Я видел и более одного. И не только в этом чате. Причем в виде ДМов в том числе.

Желание обладать самым-самым -- это совсем не обязательно манчкизм. Например, у меня может быть торговец-хапуга, который мечтает скупить весь город на корню, одеться в золото и построить дворец круче, чем у короля. Или может быть кулачный боец, зарабатывающий на уличных боях на деньги и стремящийся стать самым сильным в городе, чтобы опять таки заработать достаточно денег, чтобы уйти от этого занятия.

Так вот, полагаю, из здесь присутствующих любой сможет отыграть такие роли легко и приятно как для себя, так и для окружающих. Стремление к лучшему -- это не манч. Пренебрежение всем и вся ради этого стремления -- вот это манч.
24.12.2008 в 14:58

тру!
25.12.2008 в 09:33

Вечный странник
определяется на глаз) по статам) и если чуть понаблюдать по игре не адекватной этим статам.
25.12.2008 в 15:38

Are we awake?...
Подумалось тут ещё.
Если человек играет чтобы что-то кому-то доказать -- себе ли, окружающим ли, то это сразу заметно и, как правило, выливается в манч. Человек пытается доказать окружающим, что он крут, что он круче чем, кто-то, и самый эффективный способ это сделать -- это сравнить два числа. А ещё лучше -- просто дать в дыню. Соответственно и стиль игры, а равно и отношение к игрокам -- соответствующее: напасть, использовать или убежать.

Если человек играет для души, если это для него -- творчество, то ему ничего никому доказывать не надо. Любая даже самая досадная ошибка для него -- не более чем эпизод из жизни его персонажа. Даже если у него взломали эккаунт и украли все шмотки, выкинули из гильдии и оставили без копейки -- он отыграет это и продолжит жить персонажем дальше.

Ответ на вопрос: "Зачем я тут?" и есть та самая лакмусовая бумажка.
25.12.2008 в 15:53

Была ситуация когда некто запланировал победить самых сильных ДМов в поединке. Добыл кучу шмота, создал команду и вызвал их на поединок. ДМы с трудом победили, дальнейшее расследование привело к тому, что я человека забанил.

Вопрос - правильно ли я сделал или нет?
25.12.2008 в 21:02

Are we awake?...
solipsist Это все вопрос "Как?". Как добыл? Как вызывал? Как бедил?
25.12.2008 в 21:35

Злобный кактус.
с трудом победили, дальнейшее расследование привело к тому, что я человека забанил.
А что выяснилось при расследовании?
26.12.2008 в 13:04

классический манч - использование непроработанности игры для получения сверхвозможностей )
26.12.2008 в 14:19

Are we awake?...
solipsist Это классический читер. Манч несколько шире.
31.01.2009 в 02:52

Вообще-то словом "манчкин" (это, кстати, имя персонажа) некогда называли вовсе не тех, кто стремится к квестам через "неролевую мотивацию", даже не того, кто считает, что он всех круче, даже не самых отмороженных дятлов с типовыми квентами, а людей, которые как раз таки используют все доступные правила игры (без "читерства", в общем-то - какое читерство в настолках DnD), чтобы быть лучше других. Кто стремится качать только те навыки, которые сделают его наиболее неуязвимым, искать те вещи, которые дадут максимальный бонус, - в общем создавать персонажа и делать его максимально могучим, а не максимально играбельным. То есть, - отыгрыш паладина-орка с интеллектом в двойку-тройку, - это фан и интересная игра даже подчас, при толковом мастере и толковых соратниках, - но это не путь манчкина. У манчкина всегда статы максимально возможные, он перебросит сотню раз, но у него будет всего по 18-ть (это к примеру), он постоянно будет глотать поушны и если ему попалось кольцо мага для увеличения колличества слотов под заклинания, он его не снимет даже под страхом смерти )))

В ГМ, манч - это воин, который прокачал защиту по максималам, зная, что это очень круто и он сможет быть практичсеки неуязвим ) К примеру это, вот манч. А неролевая мотивация, закидоны в квентах, даже излишний гонор, - это все не признаки манча, а подчас просто признаки дурака. Который пумнеет, к слову. А вот манчкин - останется навсегда таким, какой он есть ) Как там было сказано? - это состояние души и организма )
02.02.2009 в 12:37

Весьма! Спасибо за отличный комментарий )
02.02.2009 в 13:12

Are we awake?...
LiKeon Цитирую себя-любимого :)
------
Человек пытается доказать окружающим, что он крут, что он круче чем, кто-то, и самый эффективный способ это сделать -- это сравнить два числа.
...
Ответ на вопрос: "Зачем я тут?" и есть та самая лакмусовая бумажка.
------
Мне больше интересны причины появления манча, чем его классификация.
19.03.2009 в 21:47

there she stood in the doorway......
Олег) спасибо, что напомнил, почему-то оказалось, что это приятно вспоминать=))
не обижайте манчей, без них мир игр не так интересен ^^
20.03.2009 в 12:57

Тараэлька!!! Ура, она пишет )))
Не, не будем их обижать )))
Помнишь как вы со Слодом с манчами рубились на заре ГМа на арене? )))
20.03.2009 в 17:37

there she stood in the doorway......
я все помню)
20.03.2009 в 18:29

there she stood in the doorway......
я все помню)
20.03.2009 в 19:28

два раза? О.о