solipsist Я знаю одного человека, у которого ума...ну скажем так - недостаточно. Да и в школе он учился так и сяк. Простой чел...рабочий...ящики ворочит центерные. Но вот жизненного опыта у него -выше крыши. Бит был по жизни как собака. Советы очень дельные дает и рассуждает сцуко как философ.
Я понимаю почему ты это говоришь, но ты впадаешь в крайность, а в данном случае вопрос задан в чётком контексте, который требует определенную степень мудрости. Ну а абсолютная мудрость известно кому доступна )) но мы не он, факт.
Из твоих слов следует лишь то, что наличие мудрости вообще бессмысленно, так как она неопределима, значит любой может быть любым. Боюсь это противоречит реальности.
"Мудрый - суть хитрожопый" Эти понятия стоят рядом) Но не все мудрецы -хитрожопые Есть ещё и оттенки, связыннае с характером, воспитанием и моральными качествами)
Нужна ли мудрость? Зависит от ситуации. Мудрость как таковая подразумевает предвидение ситуации. (Умный решит проблему, мудрый её избежит.) 1. В случае, если ты простой игрок и способен контролировать только персонажа (своего), то мудрость нужна. В противном случае это будет смотреться неказисто и некрасиво. Весьма нелепые правда порой создаются ситуации в игре, так что для демонстрации оной мудрости действительно нужно потрудиться. 2. Если речь идёт о тех, кто игру делает (ДМ-ы, мастера, игротехники) - то там проще. По крайней мере, это самое предвидение можно подстраивать в собственных модулях и прочих мероприятиях (да и не только можно - порой даже необходимо). Там мудрость как таковая не нужна, но, как правило, чтобы сидеть на подобных должностях, мудростьхоть какая-то, да нужна сама по себе. Иначе там делать нечего.
Но всё же, учитывая, что это игра, которая не ставит своей целью нести глубокий скрытый смысл, как то шедевры литературы, то здесь, в первую очередь, важна не мудрость (отвечающая за глубину), а интеллект, позволяющий нам создавать хорошую сюжетную линию.
"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Wisdom describes a character’s willpower, common sense, perception, and intuition. While Intelligence represents one’s ability to analyze information, Wisdom represents being in tune with and aware of one’s surroundings. An “absentminded professor” has low Wisdom and high Intelligence. A simpleton (low Intelligence) might still have great insight (high Wisdom). Wisdom is the most important ability for clerics and druids, and it is also important for paladins and rangers. If you want your character to have acute senses, put a high score in Wisdom. Every creature has a Wisdom score. D&D3
По ДнД Виздом - просто обратная сторона человеческого восприятия. Т.е. это творческое восприятие мира, а не интеллектуальное, логическое etc.
В реальной жизни мудрость чаще всего ассоциируется со старыми людьми.
Определили что в нашем (вашем, определенном, таком-сяком) сеттинге означает термин - описали что он дает - решили, надо ли быть таким-то и таким-то чтобы его отыгрывать.
Я знаю одного человека, у которого ума...ну скажем так - недостаточно. Да и в школе он учился так и сяк.
Простой чел...рабочий...ящики ворочит центерные.
Но вот жизненного опыта у него -выше крыши. Бит был по жизни как собака. Советы очень дельные дает и рассуждает сцуко как философ.
Я понимаю почему ты это говоришь, но ты впадаешь в крайность, а в данном случае вопрос задан в чётком контексте, который требует определенную степень мудрости. Ну а абсолютная мудрость известно кому доступна )) но мы не он, факт.
Из твоих слов следует лишь то, что наличие мудрости вообще бессмысленно, так как она неопределима, значит любой может быть любым. Боюсь это противоречит реальности.
Вот с этим, сцуко, соглашусь )))
ИМХО нет ничего обманчивее простодушия мудреца
+100)))
Эти понятия стоят рядом) Но не все мудрецы -хитрожопые
Есть ещё и оттенки, связыннае с характером, воспитанием и моральными качествами)
ИМХО, человек, прежде чем давать советы, в жизни, или в игре, должен сам разбираться в ситуации.
Мудрость как таковая подразумевает предвидение ситуации. (Умный решит проблему, мудрый её избежит.)
1. В случае, если ты простой игрок и способен контролировать только персонажа (своего), то мудрость нужна. В противном случае это будет смотреться неказисто и некрасиво. Весьма нелепые правда порой создаются ситуации в игре, так что для демонстрации оной мудрости действительно нужно потрудиться.
2. Если речь идёт о тех, кто игру делает (ДМ-ы, мастера, игротехники) - то там проще. По крайней мере, это самое предвидение можно подстраивать в собственных модулях и прочих мероприятиях (да и не только можно - порой даже необходимо). Там мудрость как таковая не нужна, но, как правило, чтобы сидеть на подобных должностях, мудростьхоть какая-то, да нужна сама по себе. Иначе там делать нечего.
Но всё же, учитывая, что это игра, которая не ставит своей целью нести глубокий скрытый смысл, как то шедевры литературы, то здесь, в первую очередь, важна не мудрость (отвечающая за глубину), а интеллект, позволяющий нам создавать хорошую сюжетную линию.
D&D3
По ДнД Виздом - просто обратная сторона человеческого восприятия. Т.е. это творческое восприятие мира, а не интеллектуальное, логическое etc.
В реальной жизни мудрость чаще всего ассоциируется со старыми людьми.
Определили что в нашем (вашем, определенном, таком-сяком) сеттинге означает термин - описали что он дает - решили, надо ли быть таким-то и таким-то чтобы его отыгрывать.
Заметь, я не про днд... я про жизнь.